Гостиничное дело

Обоснована значимость инновационной деятельности для сферы туризма. . В современных условиях инновационность является характерным признаком развития общества. В туристический бизнес этот аспект вносит особую значимость. Созданный туристический продукт нельзя оставлять неизменным, его 2 нужно постоянно модернизировать. Растущие потребности граждан, которые, в свою очередь, становятся все более требовательными, обязывают к использованию современных достижений науки и техники, внедрению новых технологий питания и обслуживания. Туризм как особый социально-экономический и культурный феномен возник относительно недавно и перерос путешествия и в количественном и качественном планах. В настоящее время путешествие является важным, но далеко не единственным, а зачастую и не главным элементом туризма. Туристическая индустрия в настоящее время представляет собой целую систему, включающую в себя разнообразные элементы. Приведенный перечень является далеко не полным.

Сущность туристического бизнеса: виды, формы, участники

Туристские центры - понятие, типология и методика оценивания Туристский центр и центр туризма Знание туристских центров и рекреационных территорий — одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туристского бизнеса. Есть и специальная учебная дисциплина — география туризма, задача которой — дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсов, типологии классификации , группировке туристских районов и центров, для того чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован.

Подходы к проблеме изучения туристских центров могут быть разными.

6. Содержание лекции: Сущность и специфика туристского бизнеса. Множество различных трактовок понятия «туризм»: туризм с точки зрения.

Сущность туризма и его основные социально-экономические Дисциплина: Организация туристской деятельности Шостак М. С одной стороны, туризм относится к сфере услуг, непроизводственной сфере, с другой — туризм как сфера экономической жизни тесно и непосредственно взаимодействует со сферой производства. Наука о туризме как особая наука имеет интегративный характер и на сегодняшний день находится на этапе своего становления. Она включает в себя экономический, социологический, географический, правовой, философский и др.

Предпосылки развития туризма достигают далекой древности. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам современных Сирии и Ливана, чтобы разместить там свои колонии и развивать торговлю. В зависимости от мотивации путешествий, способа путешествия и развития транспортных средств, количества путешественников и охвата туризмом разных слоев общества исторический путь развития туризма можно поделить на четыре этапа: Достаточно ограниченная территория проживания общины вызываетнеобходимость исследования близлежащих и отдаленных территорий для поиска удобных мест для жилья, охотничьих и рыболовных районов, лесов и лужаек для сбора плодов и т.

Около лет до н.

Так, Манильская декларация по мировому туризму года определяет его как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов. Гаагская межпарламентская декларация по мировому туризму года определяет туризм как явление, которое включает все свободные перемещения людей, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений.

В международных правовых актах, национальных законодательствах, а также в научной и учебной литературе приводятся и другие определения туризма[1]. Наличие множества трактовок вызвано разнообразием научных дисциплин, которые изучают туризм. Различные правовые определения туризма можно объяснить различными целями нормативных актов, а также развитием самого понятия. Однако подобные различия влекут неоднозначное понимание туризма в рамках конкретных наук.

Сущность и содержание менеджмента туризма (Т. С. Жданова, ) Его возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в Применительно к туризму можно сформулировать следующее понятие .. Прежде чем раскрывать сущность данного аспекта, необходимо.

Студентка группы Специальность: Методы исследования во введении - 24 Сохраненная копия Если вы пишите диплом по педагогике, логопедии, психологии или по другой При написании работы были использованы следующие методы: Методы научного исследования в дипломной работе - 24 Сохраненная копия В каждой дипломной работе используются свои методы научного исследования Однако, представим примеры описания методов научного Самые правильные методы исследования курсовой работы Сохраненная копия Рейтинг: Оценка влияния въездного туризма на социально-экономическое научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования [ ] Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Сохраненная копия расширения географии туризма , что обязывает студента быть готовым к восприятию культуры и ориентирована на разработку и написание текста курсовой работы овладение современными методами поиска, обработки и Методы исследования в курсовой работе: Курсовые работы по туризму Тема документа Тип Добавлено Курсовая работа т по теме Оценка инвестиционного проекта по Читать ещё Бесплатные примеры работ Раздел Курсовые работы по туризму с нашими примерами вы напишите, оформите и подберете тему курсовую работу правильно!

Курсовые работы по туризму Тема документа Тип Добавлено Курсовая работа т по теме Оценка инвестиционного проекта по развитию нового туристического направления Предмет: Курсовая работа Методичка ВУЗ: Теоретической и практической В теоретической части рассматриваются понятия и функции туризма , виды туризма , история зарождения, экстремальный туризм и его основные формы Читать ещё Курсовая работа состоит из двух основных частей: Программный туризм и его виды Всё чаще и чаще отдыхающие прибегают к услугам туристических фирм и агентств, поэтому необходимо обеспечивать туристические фирмы квалифицированными специалистами, которые смогут предоставлять услуги на высшем уровне Читать ещё Кафедра туризма Курсовая работа: Программный туризм и его виды Выполнил: Контактная информация 8 пн-пт

1 Туристские ресурсы, сущность и понятие

Жданова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Сущность и содержание менеджмента туризма 1. Основные понятия менеджмента туризма Менеджмент туризма — относительно новое для российской науки направление. Его возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в России и необходимостью управления данным процессом.

Туризм как общественное явление давно присутствует в нашей стране. Однако вступление российского государства в рыночное хозяйство внесло существенные изменения и в туристическую индустрию, что обусловило необходимость формирование новой теоретической базы для анализа различных аспектов менеджмента туризма.

Понятие туристского рынка. путешествии и выбора конкретного турпродукта, а также способов использования данных мотивов в туристском бизнесе.

Объект все сферы связанные с туризмом - производство инновационных продуктов и услуг - использование при производстве инновационных продуктов и услуг новых туристских ресурсов, ранее не использованных - обучение кадров для реализации и обновления их интеллектуального потенциала, технологической проработки процесса обслуживания - использование новейших разработок и технологий и т. Участник - выявление и использование нового потребителя и нового рынка сбыта туруслуг и т.

Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем, с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.

Инновации в туризме, естественно, влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли: На развитие инновационной деятельности туристских компаний оказывают влияние следующие факторы: Все эти факторы зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности в туристской компании должен быть постоянно в центре внимания.

При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды. К факторам внутренней среды относятся:

Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования

Особое внимание уделяется взаимоотношениям туроператора с поставщиками услуг, договорным отношениям, вопросам ценообразования в туроперейтинге. Характеризуются основные методы продвижения турпродукта и направления работы туроператора с турагентами. Управление рисками в туристском бизнесе: Особое внимание уделено теоретическим и практическим вопросам управления туристскими рисками. Также создана и описана наиболее эффективная организационная структура въездного туроператора, что является ключевым звеном для получения максимальной прибыли.

Показаны основные аспекты формирования профессионального мастерства экскурсовода, основы организации экскурсий по Москве, международные аспекты организации путешествий и экскурсий, а также вопросы развития туристской и экскурсионной деятельности в России.

При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, Данный закон конкретизирует понятие «туристский продукт» и приводит.

Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, то есть согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.

Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма. Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями.

Менеджмент в туризме (Т. С. Жданова, 2006)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Программа рассчитана на 35 часов 1 час в неделю. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации"Туризм - панорама года" к г. В последнее десятилетие на рынок мирового туризма активно вышла Россия.

Дайте определения понятиям «объект науки», «предмет науки». 2. Полностью сущность понятия раскрывается всеми методами досуга, и, кроме того, соблазном, искусством, наукой и бизнесом, то невозможно 21 .

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам: Функции туризма для экономики страны Комплексность туристических услуг раскрывается через их классификацию.

Существует несколько классификационных подходов, основанных на различных признаках. Необходимо установить основные классификационные признаки туризма, ими являются географический признак, направления туристического потока, цель поездки, способ передвижения, средства размещения туристов, количество участников, организационно-правовые формы и т. Главным является деление туризма на внутренний и международный. Внутренний туризм представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного проживания с туристическими целями.

Национальная денежная единица, используемая повседневно, продолжает оставаться средством платежа, а родной туристу язык - средством общения. Такие путешествия сравнительно легко организовать.

МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИХ И РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ Понятие и классификация туристских услуг

Туризм — это временные путешествия граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональноделовых , спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране месте временного пребывания. В нем занято больше людей, чем в любом другом отдельно взятом секторе индустрии, а его инфраструктура, по самым скромным подсчетам, требует инвестиций на сумму более чем 3 трлн.

По данным Всемирной туристской организации, координирующей политику национальных туристских администраций на международном уровне и членами которой являются стран, а также более ассоциированных членов, в настоящее время путешествует каждый десятый Таблица 8.

Рассматриваются основные понятия безопасности туристского бизнеса, В учебнике раскрывается сущность информационно-экскурсионной.

Социально - экономическая сущность туризма как специфической экономической деятельности 1. Теоретико-методологические основы исследования туризма как экономической деятельности. Особенности туризма как специфической экономической деятельности. Экономическая сущность продукта туристского производства. Особенности функционирования рынка туристских услуг 2.

Рынок туристских услуг и факторы, влияющие на его развитие. Современное состояние рынка туристских услуг Российской Федерации и Челябинской области. Методические подходы к оценке социально-экономической эффективности туристских услуг. Государственное регулирование рынка туристских услуг. Усиление тенденций увеличения услугоёмкости национальной экономики и роста производства туристских услуг указывает на потребность в формировании рынка туристских услуг как приоритетного направления развития рыночных отношений.

Квартальнов В.А. Туризм

В зависимости от комплектации: Таким образом, существует несколько видов туристской услуги, каждый из которых обладает собственным своеобразием и привлекательностью для туриста. Система менеджмента туризма Для того чтобы исследовать систему менеджмента туризма, необходимо определить данное понятие. С этой целью целесообразно обратиться к теории систем.

Такой широкий спектр определений одного понятия отражает его сложность, которая порождает множественность подходов к исследованию и неоднозначность в трактовке системы.

Состав культурно-исторических туристских ресурсов 3. Ресурсы местного . Источники опасностей и понятие безопасности в сфере туризма. Каковы основные направления брендинга в отраслях и сферах бизнеса Каково Раскрыть роль и значение бренлинговой рекламы. 2. Показать.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы управления развитием индустрии туризма. Туризм как экономическая категория и предмет исследования. Анализ современного состояния и тенденции развития туризма за рубежом и в Российской Федерации. Инновационные технологии в туризме как фактор формирования новых форм хозяйственных отношений на примере экологического туризма.

Особенности управления развитием индустрии туризма в регионе. Выводы по первой главе.

Глэмпинг как бизнес идея